10 главных ошибок, которые вы допускаете публикуя сторис в Инстаграм

Если вы еще не пользуетесь сторис в Инстаграм, то вам стоит поближе познакомиться с этой функцией, ну а если вы ее уже давно активно используете, то данная статья для вас. Разберемся в основных ошибках, которые допускают пользователи, публикующие истории.

1. Непостоянство/пропуск дней

Неожиданная пропажа из сторис без видимой на это причины. Вы строите и повествуете сериал, основанный на реальных событиях. Подписчики хотят ежедневно подпитываться вашей энергией, знать как у вас дела в семье, личной жизни и на работе. Нельзя лишать их этого, иначе рискуете потерять эмоциональную связь с вашими людьми.

Исключение: плановый отдых и ваши подписчики знают, что по воскресеньям или по средам вы берёте себе выходной от сторис.

2. Несоблюдение режима выхода в сторис

Очень важно соблюдать режим, и выкладывать истории во время общепринятого прайм-тайма с 10-23 часов.

3. Обрыв сюжетной линии

Развитие истории на основе какого-либо инфоповода без логического завершения. Человек чувствует себя обманутым, из-за того, что он недополучил информации.

4. Баннерная слепота

Записывать однотипные истории в одно и то же время день за днем. Даже одну и ту же рубрику необходимо представлять по-разному. Очень важно увести людей от ощущения монотонности и монохромности. Любую информацию можно подать интересно с разных углов. Не рисуйте себе шаблон и не уходите в него.

5. Записывать звук далеко от телефона

Если вы пишете звук не с микрофона и вам нужен дальний или средний план, то видео для его четкого звучания идеально будет переозвучить. Люди делятся на 2 типа: первая половина смотрит ушами, вторая глазами.

6. Много сторис одного типа подряд

Существует миллион и один способ подать информацию: через разные типы текстовой подачи, лайв видео со стороны или говорящей головы, среднего плана в три четверти или дальнего расположенного на пересечении третей. Не подавайте более 2 отдельных смысловых частей в одном типе подачи контента. Это вызывает не что иное, как разрыв концентрации внимания вашего читателя или слушателя.

Базовые способы подачи информации и разнообразия подачи:

  1. Текстовый формат подачи;
  2. Текстовый формат подачи смешанный с инфографикой (стикеры, фотографии, отрисовки, комиксы и т.д.);
  3. Говорящая голова: ближнего и среднего плана;
  4. Статичная съемка: среднего и дальнего плана;
  5. Динамичная съемка с руки или со стороны;
  6. Игра с ракурсами: расположение в третях (сетку с третями можно включить в настройках), в три четверти, в профиль и анфас, применение базовых основ позинга;
  7. Частые смены кадров в течении одной истории: примерно 1 раз в течении 3-5 секунд (особенно эффективно во время диалогов);
  8. Эффект медленно качающейся камеры, часто применяют во время съёмок фильмов, чтобы кадр казался более живым;
  9. Вставки перебивок (шутки, отсылки, фейлы/ляпы) во время подачи какого-либо цельного куска информации, чтобы разбавить кадр;
  10. «Кроп» – кратковременное приближение части кадра, чтобы создать ощущение съемки на несколько камер;
  11. Следование камеры по направлению движения или взгляда блогера;
  12. Смешанный тип контента, когда на одной сторис могут присутствовать 2 или более способа подачи информации.

7. Не смотреть в камеру

Мгновенный разрыв связи между вами и вашим подписчиком. Зрительный контакт очень важен для создания устойчивой эмоциональной связи.

8. Не выражать эмоции и не транслировать ценности

Это большая ошибка, когда блогер в каждой истории безэмоционален и не удерживает зрителя своим настроением. Да, люди не могут смеяться и радоваться жизни каждый день, это нормально! Вы живой человек и чем больше различных эмоций вы показываете своей аудитории, тем более доверительные отношения у вас выстраиваются.

9. Не использовать интригу

Интрига – самый мощный элемент вовлечения. Ее можно растянуть на 2 истории, а можно и на целый сторителлинг в 10 историй или вообще на несколько дней. Люди любят, когда их интригуют, провоцируют и вовлекают. Это очень мощный инструмент взаимодействия, которым грех не пользоваться.

Но! Тут вы в любом случае шагаете по лезвию ножа, и велика вероятность, что аудитория поймает жесткий триггер, если вы будете использовать интригу часто.

10. Не сдерживать обещания

Пообещать что-либо и не выполнить = разорвать связь. Повесили окно вопросника – обязательно ответьте. Пообещали рассказать завтра о невероятном случае, который произошёл с вами сегодня – расскажите. Устроили розыгрыш денежных средств/других подарков – не забудьте об этом.

Полезные статьи


Больше статей