Категория в Инстаграм - что такое, как выбрать или убрать, на что влияет

Категории в Инстаграм. Что это и для чего они нужны

Разборы

Понятие “Категория” в Инстаграм на слуху гораздо реже, чем, например, популярные рубрики постов или геотеги. Тем не менее, серая надпись присутствует почти у всех публичных профилей.

Категория в Инстаграм — это указатель на сферу деятельности для профессионального аккаунта. Она располагается на главной странице профиля под фотографией владельца. Категория может и не показываться подписчикам. Но она все равно незримо присутствует, если аккаунт переключен на профессиональный.

Какую категорию выбрать

Алгоритмы соцсети предлагают пользователю список рекомендованных для него категорий.

Основных категорий две: автор и компания. Первая подходит для публичных личностей, создателей контента, артистов и лидеров мнений. Вторая — для магазинов, местных компаний, брендов, организаций и поставщиков услуг.

Категория “Автор” заточена под развитие личного бренда, а выбор “Компании” целесообразен, если вы представитель или владелец организации.

Внутри этих двух больших групп находятся подкатегории, выбор которых будет отображаться на главной странице профиля.

Так, для категорий “Автор” или “Компания” могут быть предложены подкатегории “Личный блог”, “Товар/услуга”, “Искусство”, “Музыкант/группа”, “Покупки и розничная торговля”, “Здоровье/красота” и др.

От выбора категории зависит вектор для продвижения вашей страницы. Также с ним связано, под какие поисковые фразы будет попадать ваш профиль.

На что влияет категория

Категория в Инстаграм — это, в первую очередь, инструмент для продвижения аккаунта. Во вторую — подсказка для новых посетителей о характере вашей деятельности. В третью — ярлык для поисковых запросов, позволяющий быстрее найти ваш профиль.

Присваивая себе категорию, вы делаете страницу открытой для просмотра всем желающим и автоматически одобряете запросы на подписку.

Еще одно важное преимущество категории — добавление кнопки “Позвонить”. Любой посетитель профиля имеет возможность в одно касание выйти на прямое общение с вами:

Как изменить категорию

Поменять выбранную категорию можно со стационарного компьютера и через мобильное приложение. 

Чтобы поменять категорию через ПК, нужно:

  • на главной странице выбрать “Редактировать профиль”,
  • нажать на вкладку “Профессиональный аккаунт”,
  • выбрать “Изменить”:
  • выбрать новую категорию из предложенных или через поиск,
  • нажать “Готово”, а затем “Отправить”.

Для смены категории через мобильное приложение:

  • зайти в “Редактировать профиль”,
  • пролистать вниз до раздела “Категория”:
  • выбрать новую категорию и нажать на синюю галочку в правом верхнем углу:

Как убрать категорию в Инстаграм

Отключить категорию, вернув статус личного аккаунта, можно также с ПК и с телефона.

Чтобы убрать категорию через компьютер:

  • зайдите в “Редактировать профиль”,
  • пролистайте вниз до “Переключиться на личный аккаунт”:
  • выберете “Переключиться назад”.

Для отключения профессионального аккаунта через телефон:

  • зайдите в “Настройки”,
  • выберете “Аккаунт”,
  • пролистайте до “Сменить тип аккаунта”,
  • нажмите на “Переключиться на личный аккаунт”:
  • подтвердите свое действие, нажав на красную надпись:

Лучшие категории в Инстаграм

Лучшая категория в Инстаграм та, которая позволит вам максимально эффективно продвигать свои услуги. 

Популярными сферами в 2021 году в Инстаграм являются:

  • здоровье (категории, типа “магазин спортивных товаров”, “спортзал/фитнес”, “тренер по фитнесу” и др.),
  • красота (“салон красоты”, “красота, косметика и уход за собой” и др.),
  • кулинария (“кухня/кулинария”, “школа кулинарии” и др.),
  • фотография (“фотография и видеография”, “фотограф” и др.),
  • домашние питомцы (“товары для домашних животных”, “парикмахер для домашних животных” и др.),
  • семья (“товары для малышей”, “услуги по уходу за детьми” и др.),
  • мода (“дизайн и мода” и др.),
  • астрология (“астролог или экстрасенс”),
  • реклама (“реклама/маркетинг”) и др.

Крутые и нестандартные категории в Инстаграм

Помимо распространенных и понятных категорий в Инстаграм, есть еще и те, сфера деятельности которых заставляет задуматься или вызывает улыбку. Например, категория

  • “Персонаж фильма”
  • “Пивной сад”
  • “Мост”
  • “Ресторан кухни Аосты”
  • “Не компания”
  • “Комнаты с завтраком”
  • “Пруд”

и т.п.

У популярных аккаунтов в Инстаграм распространены категории “Блогер”, “Шоу”, “Предприниматель”, “Юморист”, “Публичная личность”, “Деятель искусств”.